Семейный портал "Сказка"

 

Главная

 

Детские новости

Школа

Кулинария

Поделки

Раскраски

Стихи

Сказки

Рассказы

Вязание

Рукоделие

Прически

Все для праздника

Детям

Родителям

Питомцам

 

Детские новости

Ученые рассказали, каким будет школьный цифровой учебник

 

20.12.2020г.

Каким должен быть школьный цифровой учебник, что от него требуется, останутся ли в нем домашние задания и упражнения?

Ученые рассказали, каким будет школьный цифровой учебник

Ученые Психологического института РАО ответили на эти трудные вопросы.

Первое - с цифровым учебником ребенок будет "общаться". Как это? Очень просто. Учебник должен "уметь" отвечать на действия ученика, моментально давать обратную связь. Условно говоря, решил задачку - выдал ответ - получил на экране "молодец" или "начинай сначала, есть ошибка". Посмотрел обучающий фильм - прошел проверочный тест - учебник сразу "выдал" результат…

Второе - цифровой учебник должен давать информацию в разных форматах. Это и текст, и графика, и видео, и звук...

Третье - в нем обязательно должны быть гиперссылки. Например, проходим по географии реки. Тут же могут быть ссылки на страницы, где ученики узнают химический состав воды и ее физические особенности, а также познакомятся с литературными произведениями, где описана, допустим, "Волга". Это, к слову, почти весь Островский, включая "Грозу".

Четвертое - учебник должен уметь "подстраиваться" под индивидуальные запросы школьника. Согласитесь, они разные, например, у тех, кто учится в спецклассе с математическим углублением и у тех, кто математику изучает в базе. Или у тех, кто имеет сложности со зрением или ментальные нарушения. Если у вас хорошее зрение, текст для вас будет черным на белом фоне, а если ребенок слабовидящий, то один щелчок кнопки - и текст станет желто-синим.

- А главное - с таким учебником можно взаимодействовать - к примеру, нажимать на выделенные термины и получать их определения во всплывающих окнах. Тот, кто забыл, что такое составное глагольное сказуемое или аллотропия, тут же получит подсказку. Интерактивный учебник иностранного языка имеет функцию озвучки: "кликаешь" на слово - в ответ получаешь информацию о том, как оно произносится, - рассказала кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО Наталья Борисенко.

Новые данные будут вноситься в цифровые учебники не раз в пять лет, как в бумажные, а каждые два - три дня. Звучит фантастически? Дело в том, что в некоторых странах именно такие учебники уже есть и именно так работают там редакторы.

В чем большой плюс цифровых учебников? Ученик получает возможность самоконтроля "в один клик", не дожидаясь, когда учитель проверит через неделю тетрадь с контрольной.

Наталья Борисенко замечает: "Работе с цифровым учебником школьнику поначалу придется научиться. Известно, что молодежь читает текст, как бы сканируя его, опираясь на какие-то определенные слова - идет быстрый поиск информации по ключевым словам. Значит, разработчикам учебников надо подумать о том, как сознательно замедлить чтение".

Тут помогут мини-задания, вопросы, которые заставят ученика "притормозить". А если требуется более осмысленное чтение, то никуда не деться от бумажных книг.

Rg.ru

 

 

детские новости,семейные новости,дети,новости

 

 

Обратная связь О нас Карта сайта

 

© C 2012, семейный портал "Сказка", www.family-port.ru

Копирование размещенных на сайте материалов допускается при наличии активной ссылки
Рейтинг@Mail.ru  Счетчик тИЦ и PR  Яндекс.Метрика