Семейный портал "Сказка"

 

Главная

 

Детские новости

Школа

Кулинария

Поделки

Раскраски

Стихи

Сказки

Рассказы

Вязание

Рукоделие

Прически

Бисероплетение

Мыловарение

Украшения своими руками

Топиарий

Декупаж

Канзаши

Все для праздника

Детям

Родителям

Питомцам

 

 

Детские новости

Решена загадка необычного мозга у осьминогов

 

04.11.2020г.

Решена загадка необычного мозга у осьминогов

Фото: albert kok / Wikimedia

Ученые Института науки и технологий Окинавы решили загадку, каким образом осьминогу удается контролировать восемь конечностей, которые, как считалось ранее, способны действовать автономно и обладают собственными «мозгами». Оказалось, что головной мозг животного получает информацию от щупалец и способен управлять ими для решения определенных задач. Статья исследователей опубликована в журнале Current Biology, кратко о научной работе рассказывается в пресс-релизе на Phys.org.

Необычная нервная система осьминогов состоит из 500 миллионов нейронов, две трети которых содержатся не в головном мозге, а в теле и конечностях. Согласно исследованиям, щупальца используют множество рефлекторных петель, которые позволяют им действовать независимо от мозга, что особенно заметно, когда конечность по какой-то причине отрывается от тела и больше не получает сигналов от центральной нервной системы. Из-за этих свойств осьминога иногда называют существом с девятью мозгами.

Однако в новой работе результаты экспериментов показали, что щупальца не являются полностью независимыми от мозга и осьминога вернее рассматривать как организм с одним «мозгом» и умными конечностями. Так, осьминог, который просовывает щупальце в Y-образный лабиринт с двумя ответвлениями (левым и правым), способен понять, в каком из ответвлений находится еда, даже если не видит ни пищу, ни само щупальце. При этом животное способно к обучению, то есть в следующий раз оно с большей вероятностью просунет конечность в то место, где раньше была еда. Таким образом, между периферической и центральной нервной системой происходит обмен информацией.

Осьминоги также не прощупывали внутреннюю поверхность лабиринта, а быстро протягивали конечность в одно из ответвлений. Это значит, что щупальце способно передавать в мозг проприоцептивную информацию, то есть дает головному мозгу понимание, где находится конечность, и как она движется. Однако в другом эксперименте, где одна из труб была шершавой, а другая гладкой (от внутренней текстуры зависело, где лежит еда), осьминоги прибегали к медленному ощупыванию стенок лабиринта, после чего правильно угадывали местонахождение награды. Это говорит о том, что конечности передают и тактильную информацию.

Более того, после обучения осьминоги могли с равным успехом использовать и другие конечности, которые не участвовали в обучении. Это еще больше исключает идею, что каждое щупальце действует независимо от всех остальных. Обучение происходит в мозге, после чего информация становится доступной для всех конечностей. Однако пока остается неизвестным, где именно в головном мозге хранится эта информация.

Lenta.ru

 

 

детские новости,семейные новости,дети,новости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратная связь О нас Карта сайта

 

© C 2012, семейный портал "Сказка", www.family-port.ru

Копирование размещенных на сайте материалов допускается при наличии активной ссылки.
Рейтинг@Mail.ru  Счетчик тИЦ и PR  Яндекс.Метрика