Семейный портал "Сказка"

Семейный портал "Сказка"
 

Главная

 

Детские новости

Школа

Кулинария

Поделки

Раскраски

Стихи

Сказки

Рассказы

Вязание

Рукоделие

Прически

Бисероплетение

Мыловарение

Украшения своими руками

Топиарий

Декупаж

Канзаши

Все для праздника

 

Детские новости

Петербургский музей и ТАСС представили спецпроект о работе детсадов в блокадном Ленинграде

 

04.06.2020г.

Музей Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и информационное агентство ТАСС представили совместный мультимедийный проект "Сказки в бомбоубежище", рассказывающий о буднях детей, воспитателей и учителей в годы блокады Ленинграда. Презентация прошла в четверг в рамках XV Санкт-Петербургского международного книжного салона, который в этом году впервые проходит в онлайн-формате на фоне пандемии COVID-19.

"Если говорить о структуре проекта, она в какой-то степени отражает структуру нашей блокадной коллекции <…> Она досталась нам по наследству от кабинета дошкольного образования, который существовал в Ленинграде. В годы блокады его методисты работали с детскими садами, создавали новые детские сады, детские дома <…> Наша коллекция нигде и никогда не была представлена, поэтому я благодарю наших московских коллег, что маленькую часть нашей коллекции они таким образом [показали]", - сказала директор музея Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Людмила Дербилова.

Проект представлен на портале "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого выступает ТАСС. "Спецпроект не просто позволяет взглянуть на архивные документы и фотографии, но и по-настоящему прожить один день из жизни детей и их воспитателей в блокадном Ленинграде <…> От этих документов исходит такой эмоциональный заряд, что c ними было трудно работать, но мы постарались донести эти эмоции <…> и до читателя. И речь здесь не только о грусти, боли, сопереживании, но и о надежде", - отметила руководитель редакции проекта ТАСС "Стратегические цели развития" Виктория Приходько.

По ее словам, проект создан таким образом, чтобы создать эффект полного погружения. "К каждым деталям, историческим элементами мы подходили бережно и очень внимательно, потому что все они - [к примеру,] радио сороковых, которое находится в некоем кинозале, огрызок химического карандашика в гильзе от патрона, - все эти детали работают на эффект присутствия. На этот эффект <…> работает и музыкальное сопровождение, которое мы специально разрабатывали для спецпроекта, выверяя каждую ноту, чтобы поддержать повествование", - рассказала она.

Документальные истории

Первый раздел спецпроекта посвящен рисункам воспитанников ленинградских детсадов и интернатов 1941-1942 годов. "Каждый рисунок имеет на обороте текст. Воспитатели в блокадном Ленинграде - голодные изможденные люди - каждый рисунок сопровождали текстом, который говорил им ребенок. Причем написана точная дата, написан точный возраст ребенка - с точностью до месяца", - отметила директор музея.

В разделе, посвященном работе детских садов, представлены планы и отчеты сотрудников, которые они составляли ежедневно. "Эти документы фактически являются дневниковыми записями", - сказала Дербилова. В них нашло отражение то, как внимательно воспитатели следили за развитием каждого ребенка, заботясь не только об образовательном процессе, но и о психологическом состоянии детей. Чтобы отвлечь воспитанников от происходящего вокруг, они придумывали игры и развивающие занятия, часто проводя их в бомбоубежищах.

Еще одна часть проекта на основе фотографий рассказывает о жизни воспитанников одного из ленинградских интернатов, располагавшегося недалеко от Эрмитажа (на его месте сегодня работает детский сад). Дербилова отметила, что многие снимки сопровождаются записями о том, в каком состоянии ребенок поступил в учреждение и насколько изменился за время нахождения там - какой набрал вес, какие навыки освоил. На карточках запечатлена повседневная жизнь детей - игры, уборка, обеды в столовой. В своих записях воспитатели отмечали, что в то страшное время старались создать для воспитанников атмосферу домашнего уюта: накрывали столы скатертями, поливали с ними цветы, шили для них одежду.

Увидеть проект в музейной обстановке - после снятия ограничений из-за коронавируса - смогут посетители московского Музея Победы. "Мы его представим в пространстве, где мы реконструировали ленинградскую публичную библиотеку Салтыкова-Щедрина. Там у нас электронный читальный зал, и его формат позволяет показывать такие интересные современные интерактивные проекты", - рассказал заместитель директора музея по экспозиционно-выставочной работе Эльдар Янибеков.

О петербургском музее

Музей Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования является преемником первого в мире Педагогического музея (Педагогического музея военно-учебных заведений), созданного в Петербурге в 1864 году с целью демонстрации наглядных пособий из области разных учебных дисциплин. Сохранившаяся часть музейной коллекции включает библиотеку учебной и методической литературы, уникальные наглядные пособия, учебное оборудование и приборы второй половины XIX - начала XX вв. В дальнейшем коллекция была дополнена экспонатами, отражающими историю советской школы Петрограда-Ленинграда.

О книжном салоне

XV Санкт-Петербургский международный книжный салон проходит с 4 по 6 июня впервые в формате онлайн. Инициатором его проведения в виртуальном режиме выступило агентство ТАСС, соорганизаторами стали издание "Петербургский дневник" и телеканал "Санкт-Петербург". Мероприятие организовано при поддержке комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга, Российского книжного союза и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Tass.ru

 

 

детские новости,семейные новости,дети,новости

 

 

Детям

Родителям

Питомцам

 

 

 

Обратная связь О нас Карта сайта

 

© C 2012, семейный портал "Сказка", www.family-port.ru

Копирование размещенных на сайте материалов допускается при наличии активной ссылки.
Рейтинг@Mail.ru  Счетчик тИЦ и PR  Яндекс.Метрика