Семейный портал "Сказка"

Семейный портал "Сказка"
 

Главная

 

Детские новости

Школа

Кулинария

Поделки

Раскраски

Стихи

Сказки

Рассказы

Вязание

Рукоделие

Прически

Бисероплетение

Мыловарение

Украшения своими руками

Топиарий

Декупаж

Канзаши

Все для праздника

 

Детские новости

В Институте Пушкина рассказали, почему студенты больше устают от онлайн-занятий

 

23.03.2020г.

Онлайн-формат, по мнению экспертов в цифровом образовании, забирает силы и нервы, зато повышает КПД. Заведующая лабораторией инновационных средств обучения русскому языку Института Пушкина Мария Лебедева объяснила, почему так происходит.

В Институте Пушкина рассказали, почему студенты больше устают от онлайн-занятий

"В аудитории преподаватель и студенты видят друг друга, получают взаимные вербальные и невербальные сигналы, - цитирует специалиста пресс-служба вуза. - Преподаватель-профессионал в своем предмете умеет общаться со студентами в "расслабленном ключе": задать вопрос и сразу получить ответ. Перед экраном компьютера люди более сфокусированы, но не получают поддержки, которая возможна в очном формате: не происходит обмена взглядами, обмен энергией также устроен иначе".

Проводя занятие на "удаленке", педагог делает сразу несколько дел: рассказывает материал, задает упражнения, следит за вопросами в чате, помогает студентам устранять технические неполадки. "Получается, что преподаватель - это многорукий Шива, который должен все делать одновременно, и это бывает довольно сложно", - замечает Мария Лебедева.

К тому же в аудитории, читая лекцию, можно встать и походить, чтобы размяться. А вот перед экраном это сделать не получится, во всяком случае, исчезнувший с экрана лектор, вызовет посторонние вопросы.

"Для студентов работа в онлайне - не меньшая психологическая нагрузка. Мои студенты говорили, что это стресс, они боялись, когда у них что-то не получалось включить или сделать", - рассказывает Лебедева.

Но есть и явные плюсы онлайн-занятий. Например, преподаватели в один голос утверждают, что чувствуют большую вовлеченность студентов, вырастает КПД. Впрочем, это может быть и временным эффектом.

Педагоги отмечают, что во время очных занятий наблюдается "эффект потока": "я ничего не понял, но посмотрел за другими и сделал все правильно", или "я просто отсиделся, меня не спросили - ничего страшного".

"При онлайн-занятиях вот этой помощи сообщества значительно меньше, потому что каждый остается наедине с заданием, которое нужно выполнить. Прозрачность образования в онлайне значительно выше: отсидеться, списать не получится. Возрастает индивидуальная ответственность, индивидуальная нагрузка на каждого", - считает эксперт.

Rg.ru

 

 

детские новости,семейные новости,дети,новости

 

 

Детям

Родителям

Питомцам

 

 

 

Обратная связь О нас Карта сайта

 

© C 2012, семейный портал "Сказка", www.family-port.ru

Копирование размещенных на сайте материалов допускается при наличии активной ссылки.
Рейтинг@Mail.ru  Счетчик тИЦ и PR  Яндекс.Метрика