Семейный портал "Сказка"

Семейный портал "Сказка"
 

Главная

 

Детские новости

Школа

Кулинария

Поделки

Раскраски

Стихи

Сказки

Рассказы

Вязание

Рукоделие

Прически

Бисероплетение

Мыловарение

Украшения своими руками

Топиарий

Декупаж

Канзаши

Все для праздника

 

Детские новости

Россия совместно с ОЭСР займется разработкой механизмов оценки результатов профобразования

 

11.02.2020г.

Россия совместно с ОЭСР займется разработкой механизмов оценки результатов профобразования

Развитие системы профориентации для школьников и студентов обсудили участники IV Международной конференции по управлению качеством образования «Как помочь школьникам с профессиональным самоопределением?», организованной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Правительством Москвы. Участники конференции также поставили вопрос о необходимости разработать современные механизмы оценки результатов профессионального образования. К обсуждению этой темы международные эксперты приступят в мае 2020 года в Москве.

«За последние годы мы разработали качественные исследования для оценки компетенций в учебных дисциплинах: математике, естественных науках, языках. Но мы не уделяем должного внимания измерению профессиональных навыков. Необходимо признать это и разработать современные инструменты оценки как академических, так и профессиональных компетенций учащихся, получающих профессиональное образование», - заявил в ходе конференции директор Департамента образования и навыков ОЭСР Андреас Шляйхер.Министр просвещения РФ Сергей Кравцов напомнил, что в мае 2020 года в Москве пройдет международный форум, организуемый в рамках проекта ОЭСР «Образование 2030», одной из тем которого станет оценка результатов профессионального образования.

«Мы достигли предварительной договоренности и поддержки ОЭСР в этом направлении. Как раз 18-19 мая мы уже более конкретно и детально обсудим вместе с WorldSkills механизмы реализации этой оценки», - сообщил Сергей Кравцов.В своем выступлении Андреас Шляйхер рассказал, что, согласно данным международного исследования PISA, менее 40% школьников из стран-участниц исследования вовлечены в профориентационные мероприятия. Между тем, по его словам, профориентация в школе крайне важна, и начинать ее нужно как можно раньше: это помогает учащимся раньше определиться со своим профессиональным будущим, что повышает их мотивацию к учебе.

По данным ОЭСР, учащиеся школ в целом недостаточно осведомлены о новых профессиях, выбирая для себя те, которые появились еще в XIX-XX веках. Кроме того школьники из менее благополучных семей часто связывают свое будущее с профессиями, подверженными высокому риску автоматизации.«Эффективная профориентация поможет школьникам осознать, на что они способны, и решить, кем они хотят стать. Мы должны помочь им понять, что значит личная эффективность и как стать привлекательным для работодателя, дать возможность получить новые профессиональные контакты, узнать о различных профессиях», - отметил Андреас Шляйхер.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что работу по профориентации в школах следует поднять на качественно новый уровень. Он привел данные национального исследования качества образования по предмету «Обществознание», проведенного Рособрнадзором в 2016 году. Участникам исследования было предложено указать хотя бы две профессии в заданной сфере деятельности, кратко охарактеризовать круг обязанностей представителей этих профессий и назвать два предмета школьной программы, которые необходимо изучать углубленно будущим представителям этих профессий. «В зависимости от сферы деятельности с заданием полностью справились от 5 до 17 процентов участников. Такой результат говорит об отсутствии у школьников системных знаний в данной области», - констатировал Сергей Кравцов.

Он назвал ключевые направления работы в рамках национального проекта «Образование», которые помогут повысить уровень осведомленности школьников о профессиях, а также расширят для них возможности получения личного опыта профессиональной деятельности. Это разработка и реализация мер ранней профориентации для школьников, развитие условий для профилизации в сельских школах и школах малых городов, совершенствование преподавания предметной области «Технология», использование возможностей вузов и высокотехнологичных организаций для профориентации школьников, развитие сети детских технопарков «Кванториум».

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал об опыте столицы по созданию системы профориентации для школьников. Профориентация в Москве начинается с начальной школы путем вовлечения учащихся в различные соревнования и работу кружков. С 5 по 11 класс московские школьники имеют возможность погрузиться в университетскую среду, участвуя в так называемых «университетских субботах». В этой программе задействовано 60 вузов и более 130 тысяч учащихся. Около 35 тысяч старшеклассников обучаются в предпрофессиональных классах (инженерных, медицинских, кадетских, академических, IT-классах). «Сегодня уже половина московских школ включились в эту работу», - сообщил Сергей Собянин. Также в Москве реализуется проект «Школа старшеклассников», в рамках которого для школьников старших классов создается среда, максимально приближенная к университетской. Для московских школьников создано 18 детских технопарков.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал, что ведомством собран большой массив данных с результатами различных оценочных процедур в системе образования. Еще больше он увеличится по итогам проведения исследования качества образования в российских школах по стандартам международного исследования PISA; до 2024 года в этом проекте примут участие школы всех российских регионов. Эти данные необходимо эффективно использовать для повышения качества образования и профориентации школьников. «Необходимо индивидуализированное обучение, современные методики преподавания и хорошо организованный процесс оценки знаний», - заявил Анзор Музаев.

Замруководителя Рособрнадзора отметил, что предложения, высказанные в ходе конференции, зададут вектор для дальнейшего совершенствования системы профориентации школьников.

Obrnadzor.gov.ru

 

 

 

детские новости,семейные новости,дети,новости

 

 

Детям

Родителям

Питомцам

 

 

 

Обратная связь О нас Карта сайта

 

© C 2012, семейный портал "Сказка", www.family-port.ru

Копирование размещенных на сайте материалов допускается при наличии активной ссылки.
Рейтинг@Mail.ru  Счетчик тИЦ и PR  Яндекс.Метрика