Семейный портал "Сказка"

Семейный портал "Сказка"
 

Главная

 

Детские новости

Школа

Кулинария

Поделки

Раскраски

Стихи

Сказки

Рассказы

Вязание

Рукоделие

Прически

Бисероплетение

Мыловарение

Украшения своими руками

Топиарий

Декупаж

Канзаши

Все для праздника

 

Детские новости

По итогам PISA Россия вошла в 18 стран с устойчивым прогрессом качества школьного образования

 

03.12.2019г.

По итогам PISA Россия вошла в 18 стран с устойчивым прогрессом качества школьного образования

Подведены итоги международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA  – мониторингового исследования качества общего образования, проводимого в 2018 году, сообщает пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации. 

Организатор исследования – Организация экономического сотрудничества и развития. Исследование проводится трехлетними циклами начиная с 2000 года и проверяет читательскую, математическую и естественно-научную грамотность.

Участие в исследовании приняли около 600 тысяч учащихся из 79 стран мира, включая более 7600 учащихся из 265 школ 43 регионов России. В российскую выборку вошли в основном школьники 9-х классов (81%), а также учащиеся 7–8-х классов (9%) и 10–11-х классов (7%) и студенты образовательных организаций среднего профессионального образования (3%).

Ученики проходили на компьютерах тест, который включал задания нового типа – интерактивные задачи по читательской грамотности.

В представленном итоговом докладе о результатах PISA 2018 отмечается, что с 2000 года наблюдается повышение среднего балла российских учащихся по читательской грамотности – на 17 баллов, а по сравнению с 2009 годом (годом корректировки шкалы по читательской грамотности) – на 20 баллов, что отмечено в международном отчёте как позитивный тренд изменений в направлении исследования по проверке читательской грамотности. С 2003 года на 20 баллов повысились результаты и в математической грамотности. По естественно-научной грамотности, исследования которой начались с 2006 года, результаты наших школьников сохраняются на прежнем уровне.

Учитывая совокупность результатов, эксперты PISA отнесли Россию к успешной группе стран (восемнадцати из семидесяти девяти), в которой произошли позитивные изменения не менее чем в двух образовательных областях.

Направление «читательская грамотность» в исследовании 2018 года являлось приоритетной областью. Здесь Россия оказалась в группе стран, занимающих с 26-й по 32-ю строчку в рейтинге.

В 2018 году по читательской грамотности произошло изменение технологии оценки образовательных результатов тестируемых – принят новый формат заданий, включающий задания с гиперссылками, требующий, помимо навыков чтения, серьёзных навыков работы с компьютером. Это означает, что для подготовки гражданина, способного полноценно функционировать в современном обществе, формирование умения работать с такими видами текстов становится очень важным с точки зрения международных стандартов в образовании.

Отметим, что развитие цифровой среды в российском образовательном пространстве – одна из центральных задач национального проекта «Образование», реализация которого началась с января 2019 года. В рамках национального проекта все школы страны получат доступ к высокоскоростному интернету, а также усилится поддержка и реализация широкого набора электронных сервисов и ресурсов, включая «Российскую электронную школу».

С 2019 года в России запущен внутренний мониторинг функциональной грамотности, затрагивающий все регионы страны. В рамках мониторинга разрабатывается в том числе и новый вид заданий по читательской грамотности – задачи в максимально интерактивном формате. Уже со следующего года данные задания смогут попасть в «Российскую электронную школу». Кроме того, в рамках этого проекта готовятся и методические рекомендации для учителей по использованию такого вида заданий в учебном процессе.

Ранее министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева неоднократно отмечала необходимость усиления работы по развитию навыков функционального чтения у учащихся: «Сейчас мы начинаем обращать серьезное внимание именно на эту сторону чтения. В четвертом классе мы проверяем читательскую грамотность, а в девятом проверяется функциональная грамотность: они должны прочитать разные тексты: гуманитарные, естественно-научные, финансовые – и отвечать на вопросы. Что при этом надо исправлять? Мы видим, что ученик читает текст и пересказывает теми же самыми вопросами, которые ему задали, но не дает на них ответа. Получается, что человек не понимает смысла прочитанного, а человек, не понимающий смысла текста, двигаться вперед не сможет». 

PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественно-научная грамотность, а также грамотность чтения. Последний цикл исследования был проведен в 2018 году, его результаты будут опубликованы в декабре 2019 года. Новый цикл исследования PISA пройдет в 2021 году.

Edu.ru

 

 

 

детские новости,семейные новости,дети,новости

 

 

Детям

Родителям

Питомцам

 

 

 

 

 

Обратная связь О нас Карта сайта

 

© C 2012, семейный портал "Сказка", www.family-port.ru

Копирование размещенных на сайте материалов допускается при наличии активной ссылки
Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Счетчик тИЦ и PR