Работа с одаренными детьми в школах требует новых учебников, сочетающих традиционные способы подачи учебного материала и медиаформаты. К такому мнению пришли участники Всероссийских курсов повышения квалификации педагогов в образовательном центре для одаренных детей в Сочи.
Трехдневные курсы повышения квалификации на тему "Обучение поколения XXI века: гуманитарные и диалоговые технологии, контрольно-измерительные материалы, цифровые ресурсы" организованы корпорацией "Российский учебник" и объединили на площадке центра "Сириус" в Сочи более 50 авторов учебников, методистов и учителей из 40 регионов РФ.
"Учебники и нормативные документы отстают от сознания современного школьника, поэтому школьные издания необходимо усовершенствовать. Современная культура утрачивает статус литературоцентричности, а приобретает признаки медиацентричности, когда русский язык больше не живет только в литературе и киноискусстве - он живет еще в СМИ и интернете", - сказал на встрече кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологического образования Московского института открытого образования Роман Дощинский.
По мнению экспертов, больше всего новые учебники востребованы в тех образовательных учреждениях, где налажена работа с одаренными детьми, где есть классы с углубленным изучением отдельных предметов. "Когда в классе есть одаренный ребенок, это уже некая проблема для учителя, который ориентирован в учебном процессе больше на средний уровень. У педагога должны быть инструменты для того, чтобы выделить, поддержать талантливого ученика, создать для него индивидуальную траекторию обучения", - считает главный методист по русскому языку и литературе корпорации "Российский учебник" Ольга Донскова.
ТАСС
детские новости,семейные новости,дети,новости
|