24.04.2023г.
Первое место в медиарейтинге вузов по представленности в СМИ и социальных медиа за март 2023 года занял Московский государственный университет, на втором месте расположилась Высшая школа экономики, а за ней - Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС).
МГУ за март набрал около 21 тысячи упоминаний в СМИ и более 138 тысяч упоминаний в социальных медиа, ВШЭ упоминали в средствах массовой информации более 17 тысяч раз и более 63 тысяч раз в социальных медиа. РАНХиГС набрал более 70 тысяч упоминаний в СМИ и соцмедиа.
В топ-10 рейтинга также попали Сеченовский университет (54 838 упоминаний), Московский физико-технический институт (50 228), Российский университет дружбы народов (48 451), Санкт-Петербургский государственный университет (43 899), МГИМО (39 338), МГТУ имени Баумана (33 825) и Всероссийский государственный институт кинематографии имени Герасимова (26 690).
В рейтинге вовлеченности аудитории на собственных ресурсах на первом месте расположилась ВШЭ, набрав более 5 миллионов визитов на сайт, около 1 миллиона просмотров постов ВКонтакте и более 200 тысяч просмотров постов в телеграм. Второе место занял Московский государственный университет, набрав более 6 миллионов просмотров, на третьем месте - РАНХиГС с почти 5 миллионами просмотров.
В топ-10 попала и "Синергия" с чуть более 4 миллионами просмотров, на пятом месте Уральский федеральный университет (3,9 миллионов), за ним - РЭУ имени Плеханова (3,7 миллионов), Санкт-Петербургский государственный университет (3,2 миллиона), Томский политехнический университет (3 миллиона), Московский авиационный институт (3 миллиона) и Казанский федеральный университет (2,9 миллиона).
По рейтингу представленности в научно-популярных СМИ победителем стал Тюменский государственный университет (2 170 упоминаний), на втором месте МГУ с 445 упоминаниями и на третьем месте - Сибирский федеральный университет с 334 упоминаниями.
Рейтинги вузов – совместный проект "Социального навигатора" медиагруппы "Россия сегодня" и Brand Analytics, они рассчитываются для оценки эффективности коммуникаций вузов с абитуриентами, студентами, научным сообществом и бизнесом, сообщается на сайте рейтингов.
Рейтинг вовлеченности аудитории на собственных ресурсах представляет собой оценку эффективности коммуникаций вузов на собственных площадках – на сайте и в официальных аккаунтах в соцмедиа, он включает в себя три показателя - визиты на сайт, просмотры ВКонтакте и просмотры в телеграм. А также суммарный индекс - сумма трех предыдущих показателей.
Рейтинг представленности в СМИ и соцмедиа показывает популярность вуза у российских СМИ и у русскоязычных пользователей социальных медиа - он учитывает количество публикаций с упоминанием названия вуза на сайтах российских СМИ, количество сообщений с упоминанием названия вуза в соцсетях и мессенджерах
Рейтинг представленности в научно-популярных СМИ является оценкой эффективности продвижения вузами своих научно-технологических, инновационных достижений в профильных СМИ.