Вода на Земле оказалась старше самой планеты

06.02.2022г.

Вода, существующая на Земле, возникла раньше самой планеты. К таким выводам пришла группа французских ученых. Результаты исследований они опубликовали в научном журнале Nature Astronomy.

Вода на Земле оказалась старше самой планеты

Изображение взято с: pixabay

Как сообщается, исследователи изучили изотопный состав жидкости и пришли к сенсационному заявлению. Ученые взяли за образец один из самых древних метеоритов, принадлежавших Солнечной системе "Ефремовка". Небесное тело обнаружено в 1962 году на территории Казахстана. В работе принимали участие Национальный центр научных исследований, Университеты Париж-Сакле, По, Адура, Французская комиссия по альтернативным источникам энергии и атомной энергии, Национальный музей естественной истории.

Метеоритные породы насыщены такими химическими элементами как кальций, алюминий. Судя по изотопному составу водорода, он похож на первые молекулы воды в Солнечной системе. В своих исследованиях ученые изучили образцы пород с 8 пробами воды Земли из разных источников. Изображение взято с: pixabay Эксперты сообщили интересную информацию. В первые 200 тыс. лет, когда еще не было планет, возле Солнца вращались резервуары с газом. Один из них был наполнен солнечным газом и стал местом зарождения материи всей системы. А второй наполнен водяным паром. Химическая характеристика последнего была подобной земным образцам.

По информации ученых, водяной пар возник в газовом облаке из-за массового прилива межзвездного материала. Здесь существовали молекулы, похожие на воду Земли. Поэтому напрашивается вывод, что жидкость появилась еще до того, как скопился первый строительный материал для нашей планеты.

Terrnews.com