Al Arabiya: учёные установили причину долгой жизни черепах

06.01.2022г.

Ученые обнаружили, что дополнительные копии генов помогают черепахам бороться со старением и даже раком.

Al Arabiya: учёные установили причину долгой жизни черепах

Эксперты уже давно пытаются разгадать феномен долголетия гигантских черепах, обитающих в Эквадоре. Большинство этих рептилий живут более 100 лет. Материал опубликовал новостной канал Al Arabiya, ОАЭ. Ученые из Университета Буффало в США обнаружили, что у гигантских черепах есть лишние копии генов, участвующих в так называемом апоптозе. Это процесс самоуничтожения клеток, который защищает рептилий от старения и развития опухолей.

Журнал Genome Biology and Evolution рассказывает о результатах исследования гигантских черепах, обитающих на Галапагосских островах. Ученые обнаружили подобный механизм омоложения и у этого вида. Они также обнаружили, что клетки черепах очень чувствительны к определенным видам стресса, связанным с поврежденными белками. При таком стрессе клетки галапагосской черепахи самоуничтожаются легче, чем у других видов рептилий. Клетки самоуничтожаются еще до развития рака.

Эволюционный биолог Винсент Линч, один из авторов исследования, прокомментировал: “Эти результаты представляют большой интерес еще и потому, что у долгоживущих представителей фауны должна быть самая высокая заболеваемость раком”. Эксперты надеются, что изучение гигантских черепах станет ключом к открытию новых методов профилактики и лечения онкологических заболеваний.

Fbm.ru