В костях динозавров нашли структуры, похожие на ДНК

10.10.2021г.

В костях динозавров нашли структуры, похожие на ДНК

ФОТО : МТРК «МИР» / Михаил Робакидзе

В окаменелостях динозавров, живших 125 миллионов лет назад в Китае, может присутствовать ДНК, заявили ученые Китайской академии наук. Раньше считалось, что хромосомный материал не способен сохраниться на такой срок, сообщает Live Science.

Исследователи сравнили окаменелый хрящ пернатого динозавра каудиптерикса с клетками современных цыплят. В результате они обнаружили в окаменелостях структуры, очень похожие на хроматин, или нити ДНК и белка.

«Клетки хряща содержат структуры, которые выглядят точно так же, как ядра со скоплением хроматина внутри», – говорится в тексте научной работы.

Ученые подчеркнули, что даже если в костях действительно сохранилась ДНК, это не приблизит человечество к клонированию динозавров. Молекула будет «очень, очень химически модифицирована и изменена».

Но находка, несомненно, представит огромную ценность для науки. Раскрыв фрагменты генетической последовательности, ученые смогут гораздо больше узнать о физиологии динозавров.

Долгое время ученые полагали, что генетический материал разрушается еще до начала минерализации, во время разложения тела. Но недавно им удалось обнаружить клеточные структуры с хромосомами в листьях папоротника, росшего 190 миллионов лет назад.

Сходство окаменелости динозавра с современными клетками не доказывает, что внутри них есть ДНК. Но это повод для дальнейших исследований в данной области.

«Там определенно есть части оригинальных органических молекул, возможно, какая-то оригинальная ДНК, но мы пока не знаем этого наверняка. Нам просто нужно выяснить, что именно представляют собой эти органические молекулы», – отметили ученые.

Mir24.tv