Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе с формированием эстетических представлений; формировать экологическую культуру детей; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Оборудование:
Плакаты , рисунки, проектор, компьютер, поделки из природного материала.
Ход мероприятия
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий 1.
— Здравствуйте, дорогие ребята, гости. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Золотая осень».
Ведущий 1.
Осень наступила,Начались дожди.До чего ж унылоВыглядят сады.Потянулись птицыВ тёплые края.Слышится прощальныйКлёкот журавля.Солнышко не балуетНас своим теплом.Северным, морознымДует холодком.
Ведущий 2.
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Ведущий 3.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
Ведущий 4.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.
(Под музыку появляется Осень.)
Осень.
— Здравствуйте! Вы обо мне? А вот и я! Я Осень-красавица, мною восхищаются люди. Я Осень-художница, это я разрисовала все деревья. Я осень — урожайница, с моей помощью поспел урожай. Теперь он у вас не только на столе, но и в закромах.
Ведущий 1.
— Осень, наши ребята подготовили для тебя праздник, посмотри на наши выступления.
Приглашаем на сцену 1 класс (поют песню)
Осень.
— Ребята, как здорово вы поете, а загадки вы отгадывать умеете?
(Задает загадки детям в зале)
Пусты поля, мокнет земля,Дождь поливает, когда это бывает?(Осенью)Дни стали короче,Длинней стали ночи,Кто скажет, кто знает,Когда это бывает?(Осенью)Утром мы во двор идём -Листья сыплются дождём,Под ногами шелестят И летят, летят, летят…(Осень)
Несу я урожаи,Поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю,Деревья раздеваю,Но не касаюсь сосен и елочек.Я — …(Осень)Пришла без красокB без кистиИ перекрасила все листья.(Осень)Лес разделся, Неба просинь, Это время года — … (Осень)
Ведущий 1.
— Осень, а мы про тебя приметы знаем.
Приметы осени.
1. Если спелый овес во второй раз зазеленеет — осень будет ненастная.
3. Гром в сентябре — к теплой осени.
4. Если много паутины летает на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме.
Ведущий 2.
6. Паутина стелется по растениям — к теплу.
7. Сырое лето и теплая осень — к долгой зиме.
8. В лесу много рябины — осень будет дождливая, мало — сухая.
Осень.
— Ребята, а какие пословицы вы про меня знаете?
Пословицы про осень (рассказывают дети).
1. Осень — у погоды перемен восемь.
2. Лето со снопами, а осень с пирогами.
3. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.
4. Холоден сентябрь, да сыт.
5. Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.
6. Весной дождь растит, а осенью — гноит.
7. В сентябре одна ягода — и та горькая рябина.
8. В ноябре зима с осенью борется.
Осень.
— Молодцы, ребята! А теперь я хочу послушать стихотворения и посмотреть сценку обо мне.
Ведущий 1.
— Приглашаем на сцену учащихся 2го класса.
Ведущий 2.
— Осень, а где же твои помощники, осенние месяцы?
Осень.
-Они немного задержались в пути, но я уже слышу их шаги.
-Ребята, назовите осенние месяцы.
(дети называют месяцы и они выходят.)
Сентябрь.
Это кто так плачет за окном?
И слезами землю поливает?
В воздухе запахло сентябрем,
Это плачет осень золотая.
Октябрь.
Оранжевый, бордо, лиловый, красный.
Лимонный, ярко желтый, словно мед.
Таких нарядов сотню сшил прекрасных,
Октябрь – модник и великий мот.
Ноябрь.
Ноябрь, нам не погулять.
То жжет мороз, то ветер плачет.
Медведь в берлогу ляжет спать.
Жди к нам зима шагает значит.
Ведущий 1.
— Спасибо вам месяцы, а хотите поиграть с нами?
(Проводится игра «Кто быстрее съест яблоко», сначала 5 мальчиков, потом 5 девочек.)
Играет музыка.
Ведущий 1.
— Осень, наши ребята приготовили для тебя еще подарки – рисунки и поделки.
— Посмотри, пожалуйста.
(Демонстрация поделок и рисунков, награждение победителей.)
Ведущая 1
— На сцену приглашаем учащихся 3 класса (Песня «Лесной олень.»)
Осень.
— Спасибо, ребята, я тоже пришла к вам с подарком. Хочу спеть для вас песню.
(Исполняет песню «Осень»).
Ведущий 5.
— А сейчас на нашем празднике выступят ученики 4 класса.
(выступает 4 класс.)
Ведущий 1
— Осень, ты хочешь узнать какой тебя видят наши ребята?
Осень.
-Очень хочу.
(Приглашаем из зала детей, отрывают листья и читают про осень.)
Осень.
-Спасибо, ребята.
Ведущий 1.
—А сейчас для нас выступят наши учителя.
(Сценка с участием учителей.)
Ведущий 3.
— Осень, мы еще не все подарки тебе подарили.
— Для тебя сейчас хотят выступить ученики 3 класса
(Песня «Если с другом вышел в путь»)
(Танец.)
Ведущий 2.
К нам в заплаканные окна
Равнодушно дождь стучится,
Над холодными лугами
Слышен крик отставшей птицы.
Потемнели и поникли
Ветви бронзовые сосен.
Ворон каркает над бором:
— Это осень! Это осень!
Опускается под вечер
Небо низко над поляной,
И висят на влажных ветках
Клочья белого тумана.
Журавли, трубя, промчались,
Унесли на крыльях лето. –
Это осень! – повторяет
Эхо за рекою где-то.
Осень.
— Спасибо вам, ребята, за игры и конкурсы. Да и мне в путь-дорогу пора. До свидания, детвора. Приду к вам в гости через год, наступит снова мой черед.
— Осень с месяцами прощаются.
Ведущий 1
-Ребята, давайте, дружно проводим нашу красавицу – осень.
Праздник завершен.